Как правильно оформить возмещение расходов сотруднику, осуществленных из личных средств для нужд организации, в случае, когда деньги под отчет не выдавались?

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.

Офисная мебель и железный телекоммуникационный шкаф размером 60 х 60 приобретен IT-специалистами для установки в нем различного оборудования в области IT-технологий. Указанное имущество относится к основным средствам (далее также - ОС) и амортизируется. Для определения срока полезного использования ОС как в бухгалтерском, так и налоговом учете организация применяет Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, далее - Классификация). Каков срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете данных основных средств?

Нужно ли применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) в следующих случаях:
- при выплате физическим лицам вознаграждения (наличными и безналичными) по договорам гражданско-правового характера за оказанные ими услуги/выполненные работы;
- при оплате физическим лицом товара, приобретаемого для юридического лица (например, подотчетное лицо приобретает товар для предприятия)?

Муниципальное унитарное предприятие получает денежные средства за предоставляемые услуги (собственные средства). Применяется контрольно-кассовая техника. Нужно ли сдавать денежные средства в банк, если лимит кассы не установлен?

Муниципальным бюджетным учреждением заключается контракт с контрагентом по результатам электронного аукциона. У контрагента арестованы расчетные счета в банке, а ему срочно требуется оплатить обеспечение исполнения контракта. Может ли контрагент (ООО или ИП) оплатить обеспечение исполнения контракта заказчику наличными денежными средствами путем внесения в кассу заказчика?

ИП накопил денежные средства на своем расчетном счете. Может ли он использовать эти накопления в личных целях (купить путевку, снять наличные, как чистый доход), а не в предпринимательской деятельности?

Работник приобрел материальные ценности в интересах организации, представил чек. Он просит возместить данные расходы. На основании какого документа необходимо возместить расходы работника (заявление, авансовый отчет, приказ)?

Организация приобрела программное обеспечение (ПО) сроком использования 1 год. Покупка оформлена договором, по которому продавец передает организации в собственность продукцию. Под продукцией понимаются программное обеспечение, а также эксплуатационная и сопроводительная документация. Покупателем и поставщиком все обязательства по договору выполнены. Передача ПО оформлена товарной накладной. Стоимость указана с НДС.
Организация приняла на учет ПО как прочие внеоборотные активы с периодом списания 1 год. В марте 2015 года часть стоимости списана в расходы. Программное обеспечение учтено на счете 97.
В апреле 2015 года с поставщиком была достигнута договоренность о замене годовой подписки на трехгодичную. Произведена доплата. Для замены ПО со сроком использования 1 год на ПО со сроком использования на 3 года поставщик просит вернуть годовую подписку по накладной, чтобы отгрузить подписку на 3 года, так как в бухгалтерском учете поставщика ПО учитывается как товар. ПО на 1 год и ПО на 3 года - это два разных товара. Поставщик является перепродавцом ПО. Каков порядок бухгалтерского учета операции по замене ПО?

Организация (комиссионер) торгует от своего имени. Получает товар от комитента по согласованной цене. Комиссионером проводятся акции по начислению бонусов на карты клиентов по выборке товара. Комиссионер по согласованию с комитентом проводит данную акцию за свой счет, не согласовывая при этом условие об изменении цены реализации. Каковы бухгалтерские проводки при реализации товара комиссионером по договорам розничной купли-продажи в случае проведения комиссионером акции по начислению бонусов на карты клиентов по выборке товара?

Доставка товара организации-покупателю осуществляется через доверенное лицо, то есть уполномоченный представитель данной организации принимает груз на складе поставщика на основании доверенности. При этом уполномоченный представитель не состоит с организацией в трудовых отношениях. Как правильно заполнить строки "По доверенности выданной" и "Груз принял" в накладной формы ТОРГ-12, если товар (груз) получает не сотрудник организации? Какую должность при этом нужно указывать?

Присоединяемая дочерняя организация является ООО, а присоединяющая организация - ОАО.
Присоединяемая организация первоначально была создана двумя учредителями (ОАО и ООО) с уставным капиталом 50 000 руб. ОАО принадлежала доля в размере 99,9% (49 950 руб.), ООО - 0,1% (50 руб.). В декабре 2014 года учредитель с меньшей долей (ООО) вышел из общества, ему была выплачена действительная часть доли в размере 80 руб.
Затем ОАО было принято решение о реорганизации ОАО путем присоединения дочерней организации. Реорганизация завершилась в апреле 2015 года. Договором о присоединении предусмотрено, что величина уставного капитала правопреемника (ОАО) остается неизменной. Кроме того, в договоре о присоединении указано, что доля, принадлежащая присоединяемому (дочернему) обществу в уставном капитале данного общества, погашается. Каков порядок отражения собственных долей у присоединяемого общества и у присоединяющего общества?

Организация купила здания и сооружения. В свидетельстве о регистрации собственности написано "каменный павильон с теплопунктом" (т.е. один объект). А продавец выдал две формы ОС-1 (отдельно на каменный павильон и отдельно на теплопункт). У объектов разные амортизационные группы и разные даты ввода в эксплуатацию, они выполняют разные функции. Например, каменный павильон еще амортизируется, а теплопункт уже нет. Такая же ситуация сложилась и по другим объектам.
Как приходовать их в бухгалтерском учете?

Можно ли перечислять сотрудникам на зарплатные карты перерасход по авансовым отчетам, а также выдавать денежные средства под отчет, например на хозяйственные нужды, на приобретение материально-производственных запасов, командировочные?

Нужно ли поступившие на расчетный счет суммы возмещения от Фонда социального страхования РФ по больничным листам отражать в отчете о финансовых результатах и в отчете о движении денежных средств (приложения к балансу) при составлении бухгалтерской финансовой отчетности? Если да, то по какому коду строки?

Организация (ООО), находящаяся на общей системе налогообложения, реализует по договору комиссии товары. Один из комиссионеров ликвидирован в течение года (о ликвидации организация извещена не была). У данного комиссионера имеется задолженность по проданным товарам (по которым он представил отчет), а также за ним числится задолженность за товар, переданный ему на реализацию, но не реализованный и не возвращенный организации (числится у ООО в учете по счету 45). Резерв сомнительных долгов в бухгалтерском учёте организации не создавался.
Как быть с дебиторской задолженностью данного комиссионера? Каков бухгалтерский и налоговый учет списания данных задолженностей? Правомерно ли списание данных задолженностей? Каковы налоговые риски и в каком периоде это осуществить, какие использовать учетные документы?

© 2000-2024 ООО «ГАРАНТ-Ставрополь»

X

Закажите обратный звонок

Позвоним в течении 10-15 минут

^ Наверх